Логика есть анатомия мышления. Джон Локк
В свое время Станислав Лем, автор "Соляриса" и других произведений, ставших классикой научной фантастики, написал трактат под впечатляющим названием "Сумма технологий". Технологии уже давно определяют облик настоящего, а следовательно, и будущего. С них начинается прорыв в любой области. Мы считаем, что образование – область, достойная высоких технологий и надеемся, что основные обучающие технологии, используемые в пособиях и курсах RS, относятся именно к этой категории…
Технологии построения алгоритмических ассоциативных моделей |
 |
Вместо правил мозг носителя языка использует удобные логические модели. С их помощью опознается и решается любая языковая задача. Правильный ответ выдается почти мгновенно – примерно через одну двадцатую долю секунды.
|
 |
Технологии сжатия информации и оптимизации ассоциативного поиска |
 |
Эта группа технологий занимается в буквальном смысле "раскладыванием по полочкам", а потом расстановкой полочек в нужном порядке.
|
 |
Технологии поддержки памяти |
 |
У памяти есть важное свойство: обеспечивать свободный доступ только к той информации, которая является важной. Если бы мы помнили абсолютно все с одинаковым качеством, поиск нужной информации затянулся бы на часы. У этого эволюционного принципа есть обратная сторона: все, что не повторяется, все, с чем мозг не работал достаточно долго, будет забыто. Впрочем, память можно уговорить…
|
 |
Технологии прямого ассоциирования |
 |
Эта группа технологий особенно важна для эффективного изучения слов. В хорошем словаре список значений одного слова может занимать страницу и больше. Отбросим отдельные обороты и тонкости – все равно останется слишком много. Но ведь слово-то одно!
|
 |
Технология построения игровых практик |
 |
Мало доходчиво и быстро объяснить материал - нужно приучить мозг точно воспроизводить его. И делать это приходится до тех пор, пока тропинка связи между отрабатываемыми элементами не станет наезженной колеей. Тексты и диалоги, к которым мы привыкли со школьной скамьи, не обеспечивают и десятой доли нужного количества воспроизведений. А времени на возню с ними уходит очень много.
|
 |
Мотивационные технологии |
 |
Можно смело сказать, что лень – защитная реакция психики. Если человеку не хватает стимулов к какой-то деятельности, она постепенно прекращается. Повод не делать всегда найдется. И даже понимание того, что язык необходим "до зарезу", а за учебу уплачены собственные деньги, не спасает.
|
|