 |
|
Преподаватели |
|
Переход к разделам: |
|
|
 |
Преподаватели Runov School |
 |
 |
Учить и научить - разница в формах глагола отражает различия понятий.
"Почему, отработав по традиционной системе много лет, я стала преподавать в этой школе?
Очень просто. Там я могла УЧИТЬ. Здесь я могу НАУЧИТЬ", - пожалуй, лучше не скажешь.
Дело в том, что когнитивно-мотивационный подход дает преподавателю возможность получить от работы самое главное - ощущение результата. Результат виден, почти осязаем - на каждом занятии наблюдаешь, как в сознании обучаемых складывается четкая и понятная картина, как один за другим "запускаются" необходимые механизмы. Поэтому каждый урок похож на сеанс одновременной игры: все играют со всеми, а преподаватель - еще и с каждым. Если группа или отдельный слушатель допускает ошибку, ее легко проанализировать, понять истоки и способ исправления.
В общем, легкая жизнь преподавателя заканчивается у порога Runov School. За порогом начинается интересная жизнь. И менять ее обратно на легкую никто не хочет.
Тот, кто хоть раз испытал это ощущение, как правило, уже не может и не хочет работать иначе.
Впрочем, до получения первой группы будущий преподаватель проходит довольно долгий путь.
Все начинается с тестирования. Прошедших языковой тест ожидает подробное собеседование. Затем - лекции и семинары по основам когнитивно-мотивационного подхода. Далее - работа с конкретным курсом.
В ходе первых же семинаров становится ясно, сможет ли преподаватель четко и логично объяснить материал, не сбивается ли он на мелкие детали в ущерб основной идее. Того, кто доказал, что он это может, ожидает подробное знакомство с курсом, пробные уроки перед завучем и методсоветом, посещение занятий уже работающих преподавателей. Только после последнего пробного урока на реальной группе преподавателю дают "зеленый свет".
И последнее. О носителях языка. При всем уважении к ним очевидно: они не могут поделиться знанием в полной мере.
Идеально отлаженная система, компактные, быстродействующие алгоритмы выбора - все происходит за доли секунды. И в этом - ключ к разгадке. Слишком быстро! Носитель не может объяснить, КАК он это делает. Он может лишь указать, в каких ситуациях использует ту или иную форму.
Компактность и быстродействие оборачиваются сотнями правил. Поэтому наша принципиальная позиция: основной разговорный курс иностранного языка ведут только русскоязычные преподаватели. Все объяснения даются на том языке, который является для обучаемого родным. А вот все остальное (не менее 80%) - на изучаемом языке.
Мы сказали самое главное, но далеко не все.
|
 |
|