|
"В детстве я увлекался географией. Вместе с Жюль Верном я путешествовал в глубинах Индийского океана, рядом с Фенимором Купером пересекал прерии латинской Америки, плечо к плечу со Стивенсоном бороздил моря на пиратских шхунах…
Начались школьные уроки географии… Погасли гималайские закаты, пожухли и осыпались вечно-зеленые тропические леса, одноногий Сильвер сошел на берег и занялся садоводством… Мой любимый предмет превратился в унылую дисциплину…
Спустя много лет, разрабатывая собственную психологическую теорию, я вспомнил детские переживания и задал себе вопрос - как сделать обучение действительно увлекательным и эффективным?... Тогда, на основе когнитивно-мотивационной теории, появился одноименный подход к обучению.
Идея когнитивно-мотивационного подхода основана на том, что любая область знания, будь-то физика, математика, язык или биология, представляет собой своего рода аналитическую программу, которую использует мозг для решения определенных задач. В большинстве случаев программа, используемая мозгом, значительно отличается от того, как данная область знания подается в обучении. Во-первых, программа, используемая мозгом, значительно компактнее, во-вторых, делает несравнимо меньше ошибок, в-третьих, многократно превосходит по быстродействию. Когнитивно-мотивационная теория позволяет выявить и описать структуру этой программы. Цель одноименного подхода к обучению - попытаться совместить, казалось бы, несовместимое - ускоряя процесс овладения знаниями с одной стороны, с другой, сделать этот процесс интересным, динамичным, доставляющим удовольствие.
Удалась ли эта попытка - решите Вы…"
Рунов Д.
|
|